Хендрик Керстенс. Паула. Серия портретов дочери.

Фотограф Хендрик Керстенс (Hendrik Kerstens) — мастер уникального жанра. Он — один из тех фотохудожников, который усердно работает над одним проектом в течение многих лет. Когда он занялся фотографией, то решил работать с одной моделью — она всегда рядом с ним. Главной героиней серии работ стала дочь Керстенса — Паула.  

Хендрик Керстенс. Паула. Серия портретов дочери.

#фотограф #портрет #возрождение #ренессанс #экология



Хендрик Керстенс. Паула.

Хендрик Керстенс. Паула. Серия портретов дочери.

Хендрик Керстенс родился в 1956 году в Гааге. Самостоятельно изучал фотографию, а в 1995 году решил полностью посвятить себя этому виду искусства. Первые высокие оценки от профессионального сообщества получили работы Керстенса, задокументировавшие важнейшие моменты жизни его дочери Паулы. В 2008 году в Лондоне фотограф получил премию имени Тейлора Вессинга в области фотопортрета.  

Хендрик Керстенс. Паула. Серия портретов дочери.

Его работы угадываются сразу. Паула — аллегория Вечной Женственности в современном понимании. Теплая и вызывающая, внимательная к другим и одновременно замкнутая в себе, ласковая и недоступная, дерзкая и вместе с тем педантичная. Одетая или обнаженная, с жестом руки, напоминающим благословение, или с жемчужной серёжкой в ухе – всегда на глубоком черном фоне, фарфоровое лицо безмятежно и спокойно, взгляд широко открытых глаз направлен на зрителя.  

Хендрик Керстенс. Паула. Серия портретов дочери.

Снимки Паулы по мере взросления персонажа вступают в диалог с известными шедеврами голландской живописи. Однако мелкие привнесенные фотографом детали интригуют и подталкивают зрителя к их современному прочтению.  

Хендрик Керстенс. Паула. Серия портретов дочери.

Силуэты головных уборов и воротников, которые украшают бледно-розовое девичье лицо, напоминают исторические костюмы XVII века, но выполнены из символов поп-арта: полиэтиленовые пакеты, салфетки, алюминиевые банки, капроновые колготки, пленка с воздушными пузырьками… Странными и скромными средствами образ на фотографии точно передает и «Портрет молодой дамы» Петруса Кристуса, и «Девушку с жемчужной сережкой» Яна Вермеера.

Хендрик Керстенс. Паула. Серия портретов дочери.

На классических голландских портретах XVII–XVIII веков не видно эмоций. Они созерцательны и меланхоличны, позируют долго и сами становятся объектами спокойного созерцания. Так и лицо Паулы бесстрастно, взгляд неподвижен, лишь опущены веки с густыми ресницами. 

Хендрик Керстенс. Паула. Серия портретов дочери.

Керстенс намеренно играет на контрасте, облекает благородную голову родной дочери в заведомо низкое — и до этой «низменности» становится не так легко добраться.  

Хендрик Керстенс. Паула. Серия портретов дочери.

Относительно техники съемки, можно отметить, что работам фотографа характерно красивое, мягкое, простое освещение. Портреты Керстенса источают спокойствие, потому что здесь используется «рембрандтовский свет» — особый стиль освещения, который часто можно наблюдать на полотнах голландского живописца. И такого эффекта достичь, на самом деле, удивительно просто. Если взглянуть на тени, — они говорят нам о том, что свет исходит из верхнего угла. Мягкость теней — результат использования источника рассеянного света, например софтбокса или зонта, направленного вперед и создающего характерный треугольник на щеке Паулы. На некоторых снимках спина девушки тоже едва заметно освещена. Это работа отражателя, который применяется для смягчения тени.  

Сам Хендрик Керстенс уверяет, что копировать портреты прошлых веков не собирался. Мол, стиль предопределен его генетической связью с ван Эйком, Рембрандтом, Робером Кампеном, Рогиром ван дер Вейденом, Дирком Боутсом, Гуго ван дер Гусом. 

Проект начинался с семейного альбома: девочку фотографировали день за днем, и когда «хроника взросления» была закончена, 25-летняя девушка стала соавтором в арт-проекте.

Обоих — и отца, и дочь — волнует, например, проблема глобального потепления. Мятый полиэтиленовый пакет из супермаркета превращают в головной убор, чтобы таким нетривиальным способом донести мысль о необходимости повторного использования товаров и материалов. Задача — не эпатировать ближних за пределами арт-пространства, а задуматься над проблемой. И, может быть, все же найти для пакета возможность «второй жизни».

Хендрик Керстенс. Автор.

Работы Хендрика Керстенса выставлялись в Амстердаме, Брюсселе, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и странах Латинской Америки. Его фотографии хранятся в коллекциях: Художественного музея Санта-Барбары, Эрасмус Юниверсити в Роттердаме, Хемейнтемузеума в Гааге, а также во многих частных собраниях. Снимки Хендрика Керстенса опубликованы в известном американском журнале Photo Magazine, на обложках Domus, The New York Times Magazine, ARTnews Magazine. В 2013 году фотосессия Хендрика Керстенса для журнала Harper’s Bazaar была удостоена награды Lucie Awards.  

Сайт Хендрика Керстенса.

Источник.

Псевдо Ренессанс.

Саша Голдбергер. Исторический еслибыдакабызм

Не про дедушку, а про грибы вспомнил я пословицу увидев фотографии Саша Голдбергер. Век шестнадцатый, супергерои века двадцатого. Что-то в этом есть. Верно тоска по отсутствию должной истории. “Молодая” нация скучает по корням? Тогда почему не в образе индейских вождей супергерои?

Кристиан Тальявини. Дамы из картона.

Картонные женщины (“Dame di Cartone”) – проект, в котором итальянский фотограф Кристиан Тальявини создает портреты женщин, имитирующих внешний вид дам с исторических картин.

Дезире Долрон. В стиле классических голландцев.

Дезире Долрон входит в число самых успешных современных фотографов из Нидерландов. Фотосерия «Xteriors» включает в себя портреты, напоминающие стиль Яна Вермеера, Рембрандта и Рогира ван дер Вейдена. Одна из её работ ушла с аукциона «Кристис» за 160 000 долларов.


Я в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграме.