Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Калькутта – удивительное место с уникальным смешением культур. Одна из особенностей города – здесь всё ещё практикуется перевозка людей и товаров с помощью рикши. В мегаполисе с населением свыше четырёх миллионов их осталось около пяти сотен и скорее всего в ближайшем будущем они окончательно исчезнут. Но пока горожане отводят им важную роль в транспортировке всего – от школьников до живых кур. Последних рикш Калькутты документировал Палани Мохан.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

#фотограф #индия #транспорт #история #человек #рикша



Палани Мохан. Карьера.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Палани Мохан (Palani Mohan) родился в Индии, в детстве переехал в Австралию. Его фотографическая карьера началась более 25 лет назад. Мохан публикуется в ведущих мировых изданиях и выпустил шесть книг, одну из которых посвятил последним орлиным охотникам Монголии. В настоящее время фотограф обосновался в Гонконге.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.
Дочь рикши.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Палани Мохан. О рикшах.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Рикши распространились в Индии примерно в 1880 году и наибольшую популярность приобрели в Калькутте, столице штата Западная Бенгалия. В годы после Второй мировой войны в азиатских странах они стали исчезать по экономическим и технологическим мотивам. Кроме того, их запрещали, как показатель низкого благосостояния, например, в Китае.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Увести с улиц людей с повозками пытались и в Западной Бенгалии, прекратив выдавать им трудовые разрешения с 1945 года. С 1972-го появление рикш на главных улицах Калькутты стало подзапретным. Но даже после того как в начале 1980-х власти города конфисковали и уничтожили около 12 000 повозок, рикши не перевелись, а попытка правительства окончательно их запретить обернулась забастовками и протестами.

Палани Мохан. Последние рикши Калькутты.

Почти все калькуттские рикши родом из штата Бихар, одного из самых бедных в Индии. Они приезжают в поисках работы, оставляя семьи в деревнях. Это тяжёлое и одинокое существование. Правительство Западной Бенгалии называет работу рикш «варварской», «презренной» и «бесчеловечной». Сегодня в мире нет места для «человеческих лошадей», говорят чиновники. Мужчины с босыми ногами перевозят других по 18 часов в день в жару и дождь, всего за несколько рупий. Но жители города с этим не согласны.

По некоторым подсчётам сегодня количество рикш в городе составляет около 500 или меньше. Всего 30-35 лет назад они исчислялись тысячами. Возможно, уже через несколько лет количество сократится до пары сотен, а затем они совсем исчезнут.

Источник.

Индия. В живописи. В фотографии.

Садху Алиюр. Индия такой, какой видит её житель.

Социальные сети это не только котики и мемасики, но и три-четыре тысячи новых имён замечательных художников. Надо их только найти. Надо только захотеть и вот уже перед вами Садху Алиюр (Sadhu Aliyur).
В акварелях художника можно увидеть Индию такой, какой видит её житель этой прекрасной страны, т. е. такой, как она есть (с хорошей стороны). Картины вдохновляют отправиться в путешествие или взяться за кисть. Что скажите?

Гурдиш Панну. Взглянуть на мир сквозь холст.

Гурдиш Панну (Gurdish Pannu) – индийский художник. Изучал изобразительное искусство и скульптуру в колледже искусств Чандигарха, который кончил со степенью бакалавра. В настоящее время Гурдиш Панну живёт и работает в городе Фагвара.

Канишка Мукерджи. Между светом и тьмой.

Канишка Мукерджи (Kanishka Mukherji) – индийский фотограф-самоучка. Основное время он работает в банке, но каждую свободную минуту берёт в руки фотоаппарат.


Я в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграме.