“Хореография легко пересекает границы жанров и тем в искусстве. Не зря ведь говорится, что архитектура – это застывшая музыка. Я думаю, что архитектура – это еще и застывшая хореография.” Мария Хесус Пахес Мадригал
Сегодня поговорим об искусстве фламенко.

#музыка #танец #фламенко #music #dance #flamenco
Мария Хесус Пахес Мадригал: утопия жизни
Танцовщица Мария Пахес (полное имя Мария Хесус Пахес Мадригал) получила признание публики благодаря своему неповторимому видению искусства фламенко. Родилась будущая мировая знаменитость в Триане, в Севильe в 1963 году. Там же Мария начала заниматься фламенко и делать свои первые шаги в танце под началом великих мастеров Матильде Кораль и Маноло Марин.

Как танцовщица Мария Пахес начала свою профессиональную карьеру сразу же в роли солистки на одной сцене с выдающимися танцовщиками Антонио Гадесом и Марио Майя. Они вместе участвовали в прославленном балете Рафаэля Агилара и Марии Росы. А начиналась история так: в 1990 году Мария Роса увидела Марию Пахес (и танцующих с ней Матильде и Маноло) в шоу Sol y Sombra на родине Марии, в Севильи. После увиденного представления Мария и ее труппа были немедленно приглашены в балет Росы и Агилара.
Спустя два года, организаторы Bienal Flamenco Festival пригласили Марию в качестве хореографа для постановки шоу в стиле «Танго», которое должно было представлять музыкально-танцевальную часть выставки в Севильи. Она представила свое шоу De La Luna al Viento в театре «Маэстренса». Сорежиссером был Хосе Мария Санчес. Музыкальную часть представляли гитарист Рафаэль Ракени и певица Кармен Линарес. После премьеры шоу зрительный зал взорвался аплодисментами и стало понятно, что в мире фламенко появилось еще одно громкое имя – Мария Пахес.
Мария Хесус Пахес Мадригал: имя на афише
В 1995 году на всех афишах, представлявших шоу Била Вэллана Riverdance, значилось имя Марии Пахес. Как известно, это шоу имело огромный успех и было показано на лучших сценах мира.
Кроме хореографической работы Пахес снялась в большом количестве фильмов о фламенко, самые известные из которых («Колдовская любовь», «Кармен» и «Фламенко») принадлежат великому мастеру Карлосу Сауре.
В 1996 году Мария Пахес была назначена художественным руководителем Андалузской Танцевальной Академии, для которой она поставила спектакль El perro andaluz — Bulerias. Это представление получило премию от ADE (Ассоциация Режиссеров Театральной Сцены), а так же завоевало приз «Национальной Хореографии».
Мария Хесус Пахес Мадригал: триумф
Очередным триумфом для Марии Пахес стал 1998 год, когда она предстала на сцене вместе со своей танцевальной группой на ежегодном биенале в театре «Маэстранса» со спектаклем La Tirana. Однажды увиденные картины Гойи вдохновили Марию на создание этого спектакля. Это произведение создавалось в сотрудничестве с режиссером Хосе Мария Санчесом. Спектакль был представлен на различных интернациональных фестивалях. Труппа посетила с гастролями Германию, Америку, Японию, Китай. Италию, Израиль и многие другие страны.
В июне 1999 года консул города Торрелодонес, расположенного рядом с Мадридом, предложил Марии и ее коллективу обосноваться (на постоянной основе) в театре «Булевар». В этот год Марии удалось не только организовать свое дело, свой проект, но и выиграть одну из престижнейших наград – Hispanic Heritage Awards, которую ей торжественно вручили в Центре Кеннеди, в Вашингтоне.
Месяц спустя, был организован первый фестиваль фламенко в США – Flamenco Republic («Республика Фламенко»), который прошел в Нью-Йорке. На этом фестивале Мария представила свою работу La Tirana. Этот спектакль был показан также на фестивале Хереса, в театре «Моэстранса», и на фестивале De La Union. В этом же сезоне данное шоу было представлено лучшими танцовщиками группы, на первом гала-концерте испанских танцев и фламенко в театре Royal, в Мадриде.
Позже, в 2001 году Мария Пахес представила свое новое творение El perro andaluz – Buleria, родившееся в стенах того же театра. С ним Мария и ее коллектив отправились в мировое турне, с успехом выступив на втором фестивале фламенко в США, в театре «Альбениц» в Мадриде, а также на сценах Италии, Китая, Финляндии и США.
Мария Хесус Пахес Мадригал: мировое турне
Благодаря своим новаторским идеям Мария Пахес получила признание зрителей как в родной Испании, так и за рубежом. В 2002 году Мария завоевала престижную танцевальную награду — National Dance Award for Creation. Мария Пахес и ее коллектив продолжали мировое турне до 2003 года. Наряду с этим, создавались также и новые танцевальные номера, которые были представлены публике в следующем сезоне.
В 2004 году с новой постановкой Canciones, Antes De Una Guerra началось новое мировое турне, с которым танцовщица посетила Японию, Азию, Центральную Америку и Европу.

Вышедшая в 2009 году хореографическая постановка Dunas – совместная работа Марии Пахес и бельгийского танцовщика и хореографа Сиди Ларби Шеркауи – пользовалась огромным зрительским успехом во всех уголках земного шара.
Мария Хесус Пахес Мадригал: утопия
В 2012 году постановка Utopía Марии Пахес стала одним из ярчайших событий французского фестиваля Les Nuits de Fourvière, традиционно проходившего в уникальном галло-романском амфитеатре на холме Фурвьер в Лионе. В этот раз вдохновением для ее работы послужило творчество бразильского архитектора Оскара Нимейера, который, к слову сказать, принял непосредственное участие в постановке. Неслучайно премьера «Утопии», состоявшаяся в октябре 2011 года, проходила в испанском Центре Оскара Нимейера.
«Я много думала об общем рисунке спектакля, – сказала Мария Пахес в интервью телеканалу Euronews, – мне пришло в голову, что линии Оскара Нимейера в этом смысле прекрасно отвечали моим потребностям. Я постаралась их выразить теми средствами пластики, которые мне только доступны. Удивительно, но спектакль получился и минималистский, и многозначный одновременно. Сегодня, я думаю, хореография легко пересекает границы жанров и тем в искусстве. Не зря ведь говорится, что архитектура – это застывшая музыка. Я думаю, что архитектура – это еще и застывшая хореография».
Со слов танцовщицы смысл «Утопии» очевиден – это признание абсолютной ценности гуманизма во всех его формах и проявлениях. Кроме этого, по мнению великой испанской артистки, «Утопия» – еще и форма солидарности, способ вести диалог, путь, который надо проделать, чтобы найти понимание. «Конфликт, – как абсолютно искренне призналась сеньора Пахес, – это всегда (или почти всегда) непонимание или нежелание понять и принять то, что нас отличает друг от друга». В качестве лирических мотивов в этом поэтическом танце в восьми частях были избраны стихи Шарля Бодлера, Марио Бенедетти, Пабло Неруды и Федерико Гарсиа Лорки.
María Pagés – «Utopía» aux Nuits de Fourvière
И ещё о танце
Александр Яковлев: Удовольствие танца в фотографиях. Фотограф из Москвы Александр Яковлев искренне любит танцы и снимает танцоров в студии. Чувствуется он получает от этого огромное удовольствие, ведь видно, что Александр подходит к своему делу со всей душой. На выходе получаются настоящие произведения искусства.
Вадим Штейн: Жизнь в танце? Жизнь в движении? Вадим Штейн в очередной раз напомнил мне, что лучше всего танец передают фотографии. Сам рисунок танца редко бывает цельным. Иное дело вырванный из жизни миг.
Майк Кампау: Движения в воздухе. На снимках буквально застывшее в воздухе движение. Добавлением искусственных элементов Майк Кампау добился того, что мгновения, запечатлевшие танцоров, превращает их движения в статические скульптуры, которые точно отражают их движения и стиль.
Я в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Гуглоплюсе, Инстаграме.