Ловец слез – либо слезница (lachrymatory) – маленький вытянутый сосуд с узеньким горлышком необыкновенной формы, изготовленным так, чтобы можно было прижимать его прямо к уголку глаза. Его предназначение – сбор горючих слез.
Catcher tears
#история #history
Ловец слез. Его предназначение – сбор горючих слез
Слезницы были увидены в Старом Риме, где специально нанятые плакальщицы плакали в их во время похоронных процессий, а потом слезница ставилась в могилу, чтобы выразить усопшему дань почтения. Они изготавливались для этого без крышки, чтобы слезы испарялись.
В восточных империях древности, таких, как Персия либо Византия, “ловцы слез” служили для мужей специфичной лакмусовой бумажкой: по количеству выплаканных туда супругами слез становилось ясно, мучались ли те во время длительных разлук… кстати, в эру Штатской войны в Америке супруги ушедших на фронт боец проделывали приблизительно то же самое – хранили свои слезы как символ любви и верности.
В эру царицы Виктории в Англии в XIX столетии слезницы получили “2-ое рождение”. Их носили при для себя вдовы, чтобы накапливать там слезы об ушедших супругах. В годовщину смерти полагалось вылить собранные слезы на могилу.
Сейчас эта романтичная традиция переживает очередной пик популярности на волне энтузиазма к винтажу и антиквариату. В США, Египте, Европе делаются современные “ловцы слез” из выдувного стекла, хрусталя, металла, украшаются инкрустацией и стразами. Время от времени слезницы ставят на специальную подставку либо закрывают стеклянным колпаком, чтобы выставлять этот сосуд посреди иных диковин дома на удовлетворенность гостям.
Немного истории…
Ольга Ширнина. Раскрашивая исторические снимки. Фотоколорист из Москвы Ольга Ширнина раскрашивает старые чёрно-белые фотографии, которые находит в разных источниках по всему Интернету, и публикует на своей странице Flickr Klimbims. Она буквально вдыхает жизнь в снимки известных личностей, с особым усердием относится к раскрашиванию кожи. Ольга даже разработала своего рода палитру из красно-розовых оттенков. Самая малость краски позволяет ей оживить персонажей.
Евгений Демаков. Из разряда “вечных” тем. «Перед нами современный художник-реалист, дерзающий в своем творчестве не просто «самовыражаться и изображать», но и передавать вечные общечеловеческие чувства и эмоции, обобщая их до высот философских категорий этики и эстетики», – так представлен Евгений Демаков искусствоведом Татьяной Троицкой в журнале “Голос эпохи”.
Игорь Кравцов. Автопортретная перенапряженность. Об удивительном нашем современнике – художнике Игоре Кравцове (1964-2010) – известно очень немного. Игорь Кравцов выпускник ГБОУ СПО “Оренбургский областной художественный колледж” и Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, где потом и преподавал в мастерской монументальной живописи под руководством профессора А.А. Мыльникова. Ушел от нас в расцвете душевных сил и таланта в 48 лет. Остановилось сердце…
Я в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Гуглоплюсе, Инстаграме, Телеграмме.