Томас Гарт Бентон. Родившийся в Миссури.

Неожиданное имя. Удивительные картины на стыке импрессионизма и модерна. Новый термин – “регионализм”, как значительное художественное явление в американской живописи первой трети XX века. Всё это мне подарил Томас Гарт Бентон. А я поделюсь с Вами.

Семья.



Томас Бентон родился в состоятельной семье депутата палаты представителей США и адвоката, дед его был сенатором США (также Томас Гарт Бентон). 

Жатва пшеницы.

Детство будущего художника проходило как в Миссури, так и в столице страны Вашингтоне.

Ружья.

Вопреки планам отца, надеявшегося на политическую карьеру для сына, Бентон выбрал живопись. Мать поддерживала его финансово и морально, чтобы он мог заниматься искусством.

Убийство.

Во время Первой мировой войны он служил в ВМС США и был направлен в Норфолк, штат Виргиния. Здесь занимался созданием ослепляющего (защитного) камуфляжа для американских кораблей.

Женщина в белом.

Томас Гарт Бентон. Слава.

В 1932 году происходит качественный скачок, который принес Бентону славу в ближайшие годы. К выставке «Век прогресса» в Чикаго в 1933 году ему было поручено создать настенные росписи, которые представляли бы штат Индиана. Однако работа Бентона вызывала ряд споров. Он изображает не только обычных или известных людей штата, но и представителей Ку-клукс-клана.

Джентельмен в костюме.

В 1935 году Бентону было поручено создать серию фресок для Капитолия штата Миссури в Джефферсон-Сити. Фрески под названием «Социальная история Миссури» представляют собой 13 панелей со сценами основания и истории штата Миссури. Он поселился в Канзас-сити, заняв должность преподавателя в Художественном институте.

Лестница.

На своих полотнах Томас Бентон показывал сцены из повседневной жизни простых американцев, зачастую из родного ему Среднего Запада. Особенно ярки и удачны картины сельской жизни, изображающей будни доиндустриальной эпохи. Его работы часто отображают меланхолию, отчаяние и красоту жизни маленького города.

Лодка у берега.

Меня картины Томаса Гарта Бентона прямо таки поразили своей округлостью. Я в восторге от работ Тамары Лемпицки и Катерины Абель. Странным образом у меня переплетается ар-деко, модерн и нуар. Вероятно на их фоне жизнь моя кажется более яркой, острой, насыщенной.

Покрашенный забор.

С удовольствием узнал, что Томас иллюстрировал романы Марка Твена и Джона Стейнбека. Особенно про Твена было приятно. А то иногда кажется, что этот американский писатель известен только в СССР.

Автопортрет.

Насколько я понял Бентон экспериментировал и с другими направлениями, но здесь как говорится дело вкуса отбирающего иллюстрации.

Как Вам работы Бентона? Если есть желание, готов обсудить в комментариях, в Моём мире,  Одноклассниках,  Фейсбуке,  Вконтакте,  Твиттере,  ИнстаграмеТелеграммеЯ.Мессенджере.

Есть возможность – поддержите проект материально.



Тамара Лемпицка. Секс, наркотики, ар-деко.

Катерина Абель. Красота и нежность ар-деко.

Майкл Лисовски: От нуара до фантастики