Мид Шеффер. “… что-то о реальном человеке…”

Мид Шеффер (Mead Schaeffer) – художник “золотого века американской иллюстрации”. В силу естественного различия культурных кодов абсолютно незнакомый мне до недавнего времени. С удовольствием хочу убрать этот пробел у себя.

Мид Шеффер Mead Schaeffer https://en.wikipedia.org/wiki/Mead_Schaeffer



Мид Шеффер. Биография.

Мид Шеффер (1898-1980) родился в Фридом-Плейнс (штат Нью-Йорк, США). Детство и юность провёл в Спрингфилде, штат Массачусетс. Сын пресвитерианского священника, он называл себя внуком Говарда Пайла . Он учился в Институте Пратта, а затем у Дина Корнуэлла , ученика Харви Данна .

Его ранние иллюстрации романов и рассказов о приключениях характеризовались живописной техникой. Цвет был нанесен щедрыми и приятными мазками. В течение многих лет он иллюстрировал одну или две книги и около двадцати журнальных сериалов ежегодно.

Мид Шеффер Mead Schaeffer https://en.wikipedia.org/wiki/Mead_Schaeffer

Времена между мировыми войнами располагали к странствиям. И Мид путешествовал по всему миру, чтобы запечатлеть правильные костюмы и настроение для своих замечательных картин. Он стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых иллюстраторов в мире.

Мид Шеффер. Иллюстратор.

Шеффер проиллюстрировал шестнадцать классических книг для издательства Додд, Мид компании , включая Моби Дик и Граф Монте – Кристо . Он также иллюстрировал для крупных периодических изданий, того времени таких как McCall’s , Cosmopolitan ,The Woman’s Home Companion , American Magazine и, конечно же, The Saturday Evening Post .

Мид Шеффер Mead Schaeffer https://en.wikipedia.org/wiki/Mead_Schaeffer

Ещё студентом Шеффер женился на однокурснице Элизабет Уилсон Сойерс. В течение пятидесяти трех лет Элизабет помогала ему в качестве фотографа, попутчика, бизнес-менеджера и наставника. Она была, как трогательно выразился Шеффер, «моей напарницей, товарищем по играм, моей любовью». У них было две дочери.

Мид Шеффер и Норман Роквел.

Либо случайно, либо из-за своей близости к Норману Роквеллу , оказавшись в Вермонте, Шеффер изменил свой метод и выбор темы. Отказавшись от образов романтики и преувеличенных чувств, он теперь обратился к рисованию реальных мест и людей, помещая их в условия, которые он создал сам.

Мид Шеффер Mead Schaeffer https://en.wikipedia.org/wiki/Mead_Schaeffer

Как и Роквелл, Шеффер теперь стремился к аутентичности. Мид использовал репортажные иллюстрации, которые были частью видения Кена Стюарта для The Saturday Evening Post. Художник, в большей степени основанный на воображении, Шеффер никогда не работал по фотографиям, хотя рисовал одежду по моделям. Его лица были нарисованы из его воображения. Он мог использовать любую модель, и когда он начал использовать камеру, он почувствовал, что его работа страдает. «У камеры есть все остальное, кроме того, что вам нужно», – сказал Шеффер. Эмоциональный художник, он нуждался в этом «… что-то о реальном человеке…», чтобы вдохновлять его.

В начале Второй мировой войны Мид Шеффер и Роквелл вместе отправились из Арлингтона, штат Вермонт, где у них были свои студии, в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы посмотреть, как они могут внести свой вклад в военные усилия. Но в Вашингтоне не было средств на проекты.

Мид Шеффер и Post.

По пути домой в Вермонт они сделали остановку в Филадельфии, штат Пенсильвания, чтобы увидеть Бена Хиббса из The Post. Ему понравились их идеи, и он поручил им разработать картины для обложек журналов. Исследования Шеффера. Тщательное внимание к деталям в сочетании с его владением средой, инстинктивным чувством баланса, света, текстуры. И, прежде всего, напряжением, уловленным в действии, объединились. А в результате была создана выдающаяся серия памятных изображений вооруженных сил.

Мид Шеффер Mead Schaeffer https://en.wikipedia.org/wiki/Mead_Schaeffer

Затем Шеффер путешествовал по Соединенным Штатам, создавая больше обложек для Post, отражая уникальные качества каждого штата. К тому времени, как Шеффер написал более 5000 картин возраст и здоровье начали о себе напоминать. Элизабет отказалась от всех взятых на себя обязательств и уговорила мужа уйти на заслуженный отдых.

Шеффер наслаждался своим любимым занятием, рыбалкой, и постепенно снова начал рисовать. К сожалению, в 1980 году, в возрасте 82 лет, Мид скончался от сердечного приступа, обедая в Обществе иллюстраторов на 63-й восточной улице в Нью-Йорке.

Мид Шеффер Mead Schaeffer https://en.wikipedia.org/wiki/Mead_Schaeffer

Интересная судьба, в которой наверняка было больше увлекательных поворотов, но наверное для подобного описания нужно куда как больше времени. А со временем у меня снова не очень.

Однако же я с удовольствием открою для себя новые имена художников и писателей. Пишите их в комментариях или в Моём мире,  Одноклассниках,  Фейсбуке,  Вконтакте,  Твиттере,  ИнстаграмеТелеграммеЯ.Мессенджере.

И ещё несколько интересных художников:

Джеймс Бам: Индейцы и ковбойцы

Джон Рейнфурт: Весёлые иллюстрации

Бьорн Грисбах: Спящая красота