Малик Сидибе. Счастливый мир.

В эпоху, когда иностранные фотографы своими снимками превращали Африку в объект глобальной жалости, Малик Сидибе помог своим соотечественникам рассказать другую историю.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

«Для меня фотография – это съёмка счастливого мира, полного радости, а не ребёнка, плачущего на углу улицы или больного», – говорил Малик Сидибе, фотограф, который до самой смерти (до 2016 года) жил и работал в городе с эндемической нищетой и низким уровнем здравоохранения. В его снимках создавался противовес тем представления об Африке, которые сложились во всём мире. Малик по-настоящему любил людей, восхищался ими и искал в них изящество и красоту.

#фотограф #африка #история #человек #портрет #счастье #музыка #танец

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе (Malick Sidibе) родился в 1936 году в глухой деревне в 300 километрах от малийской столицы. С пяти лет пас овец, а с восьми – крупный рогатый скот. «Там, откуда я родом, говорят, что если ты выращиваешь животных, значит ты хороший человек, потому что от них хорошее органическое удобрение», – говорил фотограф. На совете старейшин деревни его отобрали для учёбы в “белой” школе, где Малик проявил талант к рисованию. Позже он переехал в Бамако, чтобы продолжить образование, и был потрясён урбанизмом: «Я не мог доверять городу. Повсюду, куда бы я ни глянул, так много всего происходило, и царил такой шум. Я спрашивал себя, как я тут выживу?».

Когда Малик учился на художника и ювелира, его попросил украсить студию фотограф Жерар Гийа-Гиняр, учеником которого он позже стал. Хотя Жерар его фактически не обучал, но Малик внимательно наблюдал и сам понял, как снимать. В 1956 году он купил свой первый фотоаппарат, а 1958 открыл собственную фотостудию в Бамако. Его приглашали фотографировать свадьбы, крестины, вечеринки… Особенную популярность он имел у местной молодёжи. Его приглашали в любое место, где устраивали танцы. С полуночи до утра Малик мог обойти четыре вечеринки. С таким же усердием он снимал студийные портреты.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Малик Сидибе. Счастливый мир.

Больше информации о Малике Сидибе.

Фотографы и Африка.

Красота по африкански. Мода, словно пандемия, охватила мир. Безусловно у каждого народа существуют свои индивидуальные понятия красоты, однако каждый желает быть замеченным. Стоит также отметить, что моде удалось просочиться в такие уголки Земли, куда даже не успела проникнуть цивилизация. Итак, речь пойдёт о коренных народах Африки, которым не чуждо понятие «стиля», правда в своём уникальном понимании. Красота по африкански, что же это такое?

Саид Оладехо-Лолал. Страстная живопись. Осенней зимой нынешнего года хочется красок и звонкой музыки. Африканской радости и сладких красок. Всего того, чем может нас порадовать Саид Оладехо-Лолал (Said Oladejo-Lawal) – нигерийский художник. Родился и вырос он в Нигерии, но сейчас живёт в Соединенных Штатах Америки с женой и двумя детьми в Колумбусе (штат Огайо) и работает в качестве профессионального художника.

Джон Кенни. Линии, которые ведут к совершенству. Потрясающие фотографические портреты, которые создаёт Джон Кенни в Африке и Индии документируют жизненный уклад племенных обществ, справедливо гордящихся своими традициями и культурным наследием. Поскольку мир становится все более урбанизированным, а экологическое давление растет и оказывает пагубное влияние на людей, живущих на периферии цивилизации такие образы стали редкими и потому особенно ценными.

Я в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Гуглоплюсе, Инстаграме, Телеграмме.