Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

«Я известен тем, что фотографирую с очень близкого расстояния, и чем старше становлюсь, тем больше приближаюсь», – Брюс Гилден.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден (Bruce Gilden) родился в 1946 году в Бруклине, Нью-Йорк. И с этим местом связана большая часть его фототворчества. С детства Гилдена впечатляли прохожие и виды бруклинских улиц, на которые он смотрел из окна своей квартиры на втором этаже. А со временем крутые уличные парни и «жизнь улиц» стали главной темой его фотоисторий.

#фотограф #америка #россия #улица #мода #люди #лица

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

После изучения социологии в университете штата Пенсильвания Брюса Гилдена потянуло к фотографии. А посмотрев фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1966), он окончательно утвердился в решении стать фотографом. В 1968 году купил недорогую фотокамеру и посетил несколько вечерних занятий в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Начав работать в такси, понял, что времени на съёмку не остаётся, и устроился водителем грузовика в отцовском бизнесе, а всё свободное время гулял по улицам с фотокамерой. С тех пор Брюс Гилден фокусируется на сильных персонажах и руководствуется фразой Роберта Капы: «Если картинка недостаточно хороша, вы не были достаточно близко».

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Над своим первым долгосрочным фотопроектом Гилден работал с 1968 по конец 1980-х годов. Он снимал легендарный нью-йоркский пляж Кони-Айленд, а фотографии выпустил в одноимённой книге в 2002 году. Множество других фотосерий он снял во Франции, Ирландии, Индии, России, Японии, Англии и на Гаити.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

В 1998 году Брюс Гилден присоединился к агентству Magnum Photos. Он завоевал многочисленные награды и гранты, работы фотографа пополнили постоянные коллекции музеев Нью-Йорка, Лондона и Токио. Как и многие его коллеги, Гилден часто уклоняется от объяснений смысла своих работ. «Когда люди смотрят на мои фотографии, я не хочу говорить им, что на них запечатлено. Я хочу, чтобы они посмотрели на картинку и придумали свою историю».

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Что касается стиля: «Я груб, – говорит Гилден. – Думаю, это во многом влияет на силу моих фотографий. Чем старше я становлюсь, тем больше приближаюсь. Я не хочу быть пронырливым. Я искренний и грубоватый. Я уверен в себе и уважительно отношусь к людям».

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

В 2015 году Гилден опубликовал книгу «Лицо» (Face), состоящую из портретов, сделанных с крайне близкого расстояния, даже по его меркам. Улиц в кадрах не видно, только лица людей, на которых следы оставила сама жизнь. В них то, от чего прохожие обычно отворачиваются, – нищета и бесправность, алкоголизм или наркомания.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

Брюс Гилден. Тем больше приближаюсь.

«Я хотел бы добраться до чьей-нибудь души. Она интересует меня больше всего. Хочу, чтобы зритель почувствовал этого человека», – говорит фотограф.

Сайт Брюса Гилдена.

Хотите узнать больше о фотографах современности?

Джоэл Мейеровиц. Гений уличной фотографии. Критерий признания человека гением? В этих наших интернетах пишут, что “Джоэл Мейеровиц — признанный гений, один из самых универсальных мастеров фотографии, умеющий находить исключительные моменты в обыкновенных местах и не раз изменявший стиль съемки.” Но вот в чём именно его гениальность?

Билли Пламмер. Которая скрывается за лицом. Кого только не фотографировал Билли Пламмер: от жителей горных племён, буддийских монахов в Юго-Восточной Азии и бездомных до Жан-Клода Ван Дамма и Ричарда Брэнсона. А ещё он уверен, что в повседневной жизни есть настоящая магия, которую можно найти. Ему нравится бросать себе вызов, отправляясь на поиски необычного в обыкновенном.

Саша Голдбергер. Исторический еслибыдакабызм. Не про дедушку, а про грибы вспомнил я пословицу увидев фотографии Саша Голдбергер. Век шестнадцатый, супергерои века двадцатого. Что-то в этом есть. Верно тоска по отсутствию должной истории. “Молодая” нация скучает по корням? Тогда почему не в образе индейских вождей супергерои?

Я в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Гуглоплюсе, Инстаграме, Телеграмме.