Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Восток и всадники. Как можно пройти мимо этого сочетания. И именно восточные мотивы и всадники в ярких бурнасах привлекли моё внимание к творчеству Валерия Блохина, художника из Краснодара. В живописи Валерий Блохин любит цвет. Но пришел к этому не сразу. После училища он был неплохим рисовальщиком. Однако тот уровень творчества был изучен другими вдоль и поперек. Возникла некоторая неопределенность и вопрос: куда идти дальше?

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

#художник #россия #восток #всадники #лошади #женщина #портрет #абстракция #цвет

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Знакомство с Алексеем Паршковым ответило на вопрос. Тот порекомендовал не жалеть свои работы и холсты, больше экспериментировать с цветом. И Валерий стал выливать краску на холст, учиться мыслить более абстрактно. А так как работа шла не от фигуры, а от цветового пятна, то и вскоре пришло понимание цвета. Сложилась его особая техника: сначала идут абстрактные пятна, и только потом дописывается реальность. До определенного момента Валерий не знает, что появится на холсте. Ранее он опирался, как и большая часть художников русской школы, на рисунок, карандашный набросок, который затем заполнялся цветом. А сейчас – сначала эмоции, и только затем – детали…

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Как пример, Валерий Блохин приводит разглядывание стен, в которых имеются небольшие выпуклости, трещины, неровности. Из всего этого вырисовываются фигуры, лица. Это его метод в живописи – поиск в абстрактном реальных вещей.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Часто Валерий настраивается на творчество так – садится, включает музыку – чаще джаз и фольклор — и мысленно начинает путешествовать. Если получается, то приступает к работе. А если настроение не возникает, то за краски не берется. Ведь если без настроения браться за работу — ничего хорошего не выйдет.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Восточные мотивы в творчестве Валерия Блохина появились в связи с выставочной деятельностью за рубежом. Началось все в 1990 году в Германии, а затем дошло дело и до Индии, Вьетнама, Шри-Ланки. Восток внес в творчество Валерия еще больше цвета, характерного фейерверка костюмов, орнаментов. От первой поездки было много впечатлений. Их группу там много водили, показывали обряды, различные праздники, показывали то, что иностранцам обычно не показывают. И все это под характерную мелодичную восточную музыку. А Валерий любит музыку.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Каждая последующая поездка привносила много новых впечатлений и даже потрясала. Новые эмоции были настолько сильны, что стали основной темой. Остальное стало менее интересным.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Валерий Блохин. Цвет на грани абстракции.

Страница Валерия Блохина.

И ещё о нескольких художниках.

Ассунта Зельман. Абстрактная душа. В картинах, которые сама Ассунта Зельман называет “абстрактная душа”, зрители видят комбинацию игры цветов и света Ассунта Зельман (Assunta Cassa) – итальянский художник. Родилась в Сан-Джованни-Ротондо, Италия, 7 октября 1964. После учебы в университете, она переехала в город Сан-Бенедетто-дель-Тронто, где до сих пор живёт и работает. Имеет высшее образование в области экономики и торговли. Открытая и коммуникативная, она постоянно ищет новые способы выражения своих чувств.

Минимализм абстрактной фотографии. На самом деле, словосочетание звучит неправильно и на снимках просто фотоминимализм, который действительно выглядит достаточно абстрактно. А главное, потрясающе и завораживающе. Спасибо автору за такие чудеса.

Альфонс Осбер. Музы в невесомых одеждах. Художник Альфонс Осбер (Alphonse Osbert) родился в 1857 году в парижской зажиточной семье, учился в парижской Школе изящных искусств, где его учителями были известные французские живописцы: Леман, Бонн и Кормон. В молодые годы Альфонс Осбер находился под сильным влиянием испанской школы живописи – в его ранних работах можно «увидеть» манеру письма Хосе Риберы. Позднее Alphonse Osbert увлёкся творчеством Пюви де Шаванна, Сёра и Сеона. Достаточно скоро художник становится «убеждённым символистом» и сюжеты его картин характерны для символизма той эпохи – на полотнах Альфонса преобладают музы в невесомых колышущихся одеждах на фоне классического античного пейзажа.

Я в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Гуглоплюсе, Инстаграме, Телеграмме.